Здравый смысл, ПДД и «ЗиЛ», или Можно ли без смертей на дорогах?
О безопасном вождении в дождь с примерами.
Елена Никитенко
автоэксперт
Ливень. Ночь. Скоростная магистраль. В левом ряду безо всяких опознавательных знаков стоит поливалка и поливает, как бы это странно не звучало, клумбу на фонарном столбе. Мы увидели ее поздно. Но не настолько, чтобы не успеть среагировать: мгновение, и BMW прошел этот «стеллс» по соседнему ряду. Судьба была благосклонна.
Этой истории уже почти год, и тогда все действительно закончилось хорошо: и скорость была в пределах нормы, и место для маневра тоже было, и хватило опыта, чтобы не «убрать» себя и других с дороги.
И я уже почти забыла о столь наглой халатности дорожных служб, пока на глаза не попалось еще одно очередное резонансное ДТП. Audi 100 на полном ходу протаранил стоящий в левой (!) полосе «Зил». Ночью. На скоростной магистрали. Знакомая картина?
Не спрашивайте, что делал грузовик сотрудников дорожных служб в левой полосе. И почему у него не были включены положенные ПДД желтые проблесковые маячки (и были ли они вообще). Это для города, как показывает время, нормальная практика: плевать на всех, даже (или особенно) в ущерб безопасности всех, кто есть на дороге.
Страшная беда в том, что в Audi погибли люди: 25-летняя девушка и ее четырехлетний ребенок. И дорожный рабочий, которого просто замело в жернова этой аварии. Можно ли было избежать этих бессмысленных смертей? Да. Если учесть несколько важных факторов.
Для водителей, чтобы не повторить судьбу Audi, надо бы просто запомнить несколько совершенно простых, до боли банальных и прямолинейных правил, по которым и стоит ездить в дождь.
Фото Елены Никитенко
Фото Елены Никитенко
Фото Елены Никитенко
Фото Елены Никитенко
Фото Елены Никитенко / Трасса Алматы-Астана. Водитель маршрутки уснул и залетел под грузовик.
Фото Елены Никитенко / В результате аварии трое человек погибли, 12 ранено.
Собственно, все эти правила работают всегда, а не только в дождь, снег или что-то еще. Это — абсолютно нормальные постулаты, которые должны быть в голове у каждого, кто решил утром сесть за руль и отправиться на дороги общего пользования. Или «ввалить» ночью по скоростной дороге, забыв про погоду, видимость и других участников дорожного движения вокруг себя.
Это — здравый смысл. А без него в голове за руль лучше не садиться.
При разборе практически каждого ДТП хочется задать всего один вопрос: а был ли шанс не умирать? Был. Он есть практически всегда. Но слишком много факторов сходятся воедино, а главным становится, зачастую, халатность. Нужно научиться чувствовать собственную ответственность за все, что происходит на дороге. И начинать с себя. Иначе мы и дальше будем умирать в ДТП и читать подобные посты.
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod77.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod77.ru», открытой для поисковых систем.