У экипажа корабля «Союз МС-10» при аварии было три варианта спасения

В сети появилось видео спасательной операции, предусмотренной на российских пилотируемых кораблях.

По следам неудачного запуска пилотируемого корабля «Союз МС-10» газета «Известия» выложила в сеть видеографику, поясняющую, каким образом происходит аварийное катапультирование членов экипажа космического аппарата на разных этапах старта.

В ролике наглядно показывается, как при аварии на первом этапе полета твердотопливные двигатели отрывают спускаемый аппарат и бытовой отсек от ракеты и уводят их вверх и в сторону, при этом космонавты испытывают перегрузку в 10g. В наивысшей точке траектории отстреливается все лишнее, аппарат входит в режим приземления так, будто он возвращается из космоса.

Если авария произошла на втором этапе полета, задействуются реактивные двигатели, посадочные капсулы и другие штатные средства. В аварийном режиме выключаются двигатели второй ступени ракеты, от носителя отделяются бытовой отсек и спускаемый аппарат, которые тоже разделяются. Далее автоматика при помощи реактивных двигателей ориентирует капсулу для оптимальной посадки и начинается так называемый баллистический спуск в атмосферу.

Спасательная операция при аварии на третьем этапе запуска больше всего напоминает обычное приземление космонавтов. Космический аппарат отделяется от третьей системы ракеты и разделяется на три отсека. Спускаемый аппарат начинает штатный спуск в атмосферу.

Ранее Пятый канал сообщал о возбуждении уголовного дела в связи с крушением космического корабля «Союз МС-10».

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod77.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod77.ru», открытой для поисковых систем.