«Обуваем» авто: Шинные новинки сезона осень-зима 2020/21

«Обуваем» авто: Шинные новинки сезона осень-зима 2020/21

Выбор шин на зиму — задача не из легких. Слишком много факторов нужно сложить воедино, чтобы выбрать единственный, подходящий именно вам вариант.

«Обуваем» авто: Шинные новинки сезона осень-зима 2020/21

Елена Никитенко
автоэксперт

Мы уже рассказывали, как именно выбирать шины. Теперь же мы расскажем, какие новинки сезона осень-зима 2020/21 присутствуют на нашем рынке. Скажем сразу — пандемия коронавируса и карантин сильно отразились на автомобильной промышленности и на всем «навесном» — шинах, маслах, запчастях. Поэтому в этом году новинок не так уж и много — кто-то не успел, кому-то не хватило средств и возможностей, чтобы выпустить запланированные новинки. Поэтому мы имеем то, что имеем.

Toyo Observe Van

Это специализированные зимние шины, предназначенные для эксплуатации на минивэнах и легких грузовиках. Toyo Observe Van отличается экономичностью и отсутствием ошиповки (что немаловажно при условиях эксплуатации в условиях городской развозки).

Чтобы равномерно распределить нагрузку в зоне пятна контакта, шина получила усиленный каркас и инновационный дизайн. Кстати, эти же факторы косвенно увеличили и еще одну функцию шины — срок ее эксплуатации.

«Обуваем» авто: Шинные новинки сезона осень-зима 2020/21Toyo Observe Van доступна в 20 типоразмерах от 14 до 17 дюймов, с индексами скорости R, S, T и H. Фото: производителя

Но основной упор, разумеется, был сделан на высокую износостойкость. Над ней долго работали и достигли высоких результатов, благодаря запатентованной передовой технологии Nano Balance. Эта технология позволяет изменять свойства резиновой смеси на наноуровне, усиливает сопротивляемость шины проколам и порезам, сокращает длину тормозного пути на мокрой поверхности и снижает расход топлива.

Nitto Winter SN3

Еще один японский производитель привез новинку к зимнему сезону. Нешипованные шины Nitto SN3 уже доступны для покупки. Агрессивный направленный рисунок протектора с продольной зигзагообразной канавкой и разнонаправленными трехмерными ламелями призван обеспечивать управляемость и устойчивость шины при маневрировании. Также именно эти опции ответственны за оптимальное сцепление шин с покрытием на мокрой дороге, на снегу и на гололеде (за что также отвечают и зазубренные кромки блоков).

По снегу эта шина поедет не менее успешно: устойчивое центральное ребро с зазубренными краями, зигзагообразные продольные канавки и широкие поперечные канавки работают на обеспечение высоких сцепных характеристики.

Разнонаправленные трехмерные ламели улучшают зацеп во время торможения и поворотов на гололеде. Усиленные блоки в канавках придают протектору больше жесткости и тем самым улучшают управляемость и торможение, а широкие поперечные канавки максимально эффективно отводят снег и шугу из пятна контакта.

«Обуваем» авто: Шинные новинки сезона осень-зима 2020/21Nitto Winter SN3 доступна в 49 типоразмерах от 15 до 22 дюймов. Фото: производителя

При изготовлении резиновой смеси для шины японцами была применена технология Microbit: в состав смеси добавлена измельченная скорлупа грецкого ореха, которая выполняет роль натуральных микрошипов для улучшенного сцепления на льду и на снегу, и порошок из бамбукового угля — натуральный абсорбент, который локализует и убирает тонкий слой воды на поверхности льда для лучшего сцепления шины с дорогой. Финальным аккордом в составе резиновой смеси стал диоксид кремния. Благодаря ему протектор шины остается эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает надежное сцепление с дорогой и торможение.

MICHELIN X–Ice Snow

Новая высокотехнологичная нешипованная шина MICHELIN X–Ice Snow разработана специально для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников и призвана обеспечивать высокий уровень безопасности всем участникам дорожного движения. Шина обладает улучшенными характеристиками сцепления на льду и снегу и более длительным сроком службы.

При разработке шины инженерами были использованы уникальные технологии MICHELIN, которые значительно улучшили сцепные свойства шины на льду и снегу, а также ее эксплуатационные характеристики.

Новое поколение резиновой смеси Flex-Ice, формула которого основана на новом поколении эластомеров, сохраняет эластичность смеси даже при очень низких температурах и большую жесткость — при умеренных температурах. Вкрапления полимеров образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водную пленку на льду, создавая дополнительные сцепление на снегу.

«Обуваем» авто: Шинные новинки сезона осень-зима 2020/21

MICHELIN X–Ice Snow заменит собой шины MICHELIN X–Ice 3 и MICHELIN Latitude X–Ice 2. И будет доступна в 92 размерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников. Осенью 2021 года линейка будет дополнена еще 51 размером. Фото: производителя

Чтобы увеличить ширину водоотводящих каналов и более эффективно отводить воду и снег из пятна контакта, был создан новый V-образный рисунок протектора. Два типа новых трехмерных ламелей (П-образные и переменной толщины) сохраняют необходимую жесткость блока при маневрировании и эффективно выводят воду на ледяном покрытии. А принцип максимально глубокой ламелизации дает им возможность работать вплоть до минимально допустимой глубины протектора. Когда же протектор будет забит снегом, то «активируется» «эффект прилипания», которые в разы улучшает сцепные свойства шины на снегу.

Nokian Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta 9

Эти шины нельзя назвать полноценными новинками рынка, однако уже несколько лет спрос на них велик, поэтому я посчитала нужным вкратце напомнить и о них.

Hakkapeliitta 9 — последнее поколение премиальных финских шипованных шин. Причем, именно шипы стали фишкой «девятки».

Дело в том, что здесь использовано два вида ошиповки: одни шипы стоят в центральной части протектора, другие — в плечевой зоне. В центре шип работает при торможении и ускорении. Кромка корпуса шипа теперь скошена — для лучшего проникновения в поверхность дороги и, соответственно, лучшей работы. Шипы в плечевой зоне работают на лучшее сцепление при поперечных нагрузках (проще говоря, они не дают машине уйти в занос). Рисунок протектора шины — направленный и симметричный. Как говорят финны, он эффективнее для самоочищения шины и для распределения и правильной работы шипов.

Hakkapeliitta R3, начиная с 45-го профиля и ниже получила скоростной индекс Т — 190 км/ч, а остальные — R 170 км/ч. За состояние шины на высоких скоростях отвечает новая более прочная конструкция, обновленный протектор с центральным ребром, главная цель которого — стабильность и управляемость на высоких скоростях.

Сложно не заметить и большое количество ламелей, отвечающих как за управляемость и стабильность шины на сухом асфальте (за это отвечают уже известные нам по других моделям 3D-ламели), так и за хорошее сцепление на снегу и шуге.

«Обуваем» авто: Шинные новинки сезона осень-зима 2020/21Hakkapeliitta R3 будет доступна в 68 типоразмерах от R14 до R21, R3 SUV — в 63-х от R16 до R21. Фото: производителя

Остались в R3 и ламели-насосы, которые уже были применены в шине-предшественнице — Hakkapeliitta R2, только их стало на 107% больше (их свойства, думаю, понятны из названия — ламели-насосы обеспечивают мощный отток жидкости из пятна контакта).

Новый рисунок протектора с отводящими перьевыми канавками работает на то, чтобы максимально быстро отводить воду, грязь и шугу, а специальные «снежные когти» между шашками создают дополнительное тяговое усилие и управляемость на снегу и льду.

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod77.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod77.ru», открытой для поисковых систем.